Федеральный канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что вопрос передачи Украине крылатых ракет Taurus остается на повестке дня, однако подчеркнул — Берлин не допустит втягивания в вооруженный конфликт.
Об этом он сообщил в интервью Tagesschau.
Какую военную, финансовую и гуманитарную помощь анонсировали союзники с начала годаЕвропейский Союз и еще 11 стран с начала года анонсировали выделение Украине военной, финансовой и гуманитарной помощи.
Мерц отметил, что использование этих ракет в любом случае будет осуществляться исключительно силами украинской армии.
«С самого начала было ясно: если мы передаем «Таурусы», то применять их будут не наши военные, а украинцы. То же самое касается и вооружения, которое поставляют Великобритания и Франция», — сказал он.
Канцлер также подчеркнул, что ракеты имеют сложную технологическую конструкцию, и для их эффективного использования требуется серьезная подготовка.
«Это высокотехнологичная система, и для подготовки персонала нужно как минимум полгода. Мы даже еще не начали это обучение — этот вопрос все еще обсуждается. Я говорил об этом и с президентом Зеленским, и с партнёрами по коалиции. Это остаётся возможным вариантом», — уточнил Мерц.
Он также объяснил, почему правительство ФРГ решило не раскрывать информацию о масштабах или деталях поставок оружия Украине.
«Я четко заявил, что мы больше не будем публично разглашать, какое именно оружие передаем. Я хочу, чтобы у путина не было полного представления о наших действиях в военной сфере», — подчеркнул канцлер.
Мерц отдельно отметил, что участие Германии в войне исключено.
Напомним, недавно президент Украины Владимир Зеленский сообщил о договоренности с Германией по поставкам систем ПВО IRIS-T в течение ближайших трех лет.
Также известно, что гарантированная поддержка Украины со стороны Германии в этом году составит €7 млрд, однако Бундестаг планирует дополнительно выделить еще €1,9 млрд.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»